Thinking about
Как правильно быть дизайнером
Пост навеян неожиданным посещением No Bullshit Meet-Up, организованного Сергеем Андроновым и Владом Зелинским. Последний год мало хожу на мероприятия, нет ни сил ни времени, но коллега попросила, а я не смогла отказать.
Честно сказать, я крайне скептично отношусь ко всем этим митапам. Дизайнеры говорят о том, какие они классные, как у них много наград и чумовых проектов, как они вышли из зоны комфорта и перестали огрызаться на заказчиков. На час или два, пока идет лекция, зал полон энтузиазма, «да, я тоже буду фигачить». Возвращаешься домой — накатывает рутина и бытовуха, планы уходят, руки опускаются. Где найти время для своих проектов?

Было приятно, что я ошиблась в ожиданиях.
История из жизни и немного нытья
Сейчас я нахожусь в нестабильном периоде профессиональной карьеры. Уже пришло понимание, что арт-дирекшн мне гораздо ближе, что далеко не все заказы хотелось бы брать, уже хочется спать ночами, проводить выходные не перед компом, делать свои проекты. Руками работать меньше, а головой больше. Думаю, до этого доходит каждый дизайнер. Но вместо этого — я мотаюсь по встречам, выдрачиваю какой-то вектор, настраиваю кернинговые пары на визитках и получаю за это три копейки. Так себе история. Сил нет даже на то, чтобы посмотреть пару обучающих видео или глянуть новую статью о шрифте.
Приходится искать помощников, которые либо уверенные профессионалы и берут много денег (они не всегда есть), либо ребята, которых еще обучать и обучать. Третий самый грустный вариант — мало что представляющие из себя дизайнеры и иллюстраторы с самомнением и прайсом взрослых профов.
Выступление Сергея Андронова
На современного дизайнера взваливается очень много ответственности. Он давно перешел из состояния «парень с фотошопом» в специалиста… по всему. Помимо художественного образования, понимания цвета, формы и типографики, нам еще положенно постоянно обучаться (рынок же не стоит на месте), вникать в процессы клиентов (ну и что, что ты не понимаешь, как работает клапан воздухопровода, читай), быть менеджером (а что, правки не входят в сроки? Мы хотели, чтобы все было готово за три дня. С правками. И договор отправьте), ездить на встречи и презентовать работу (вы еще не ходили на курсы ораторского мастерства?), понимать и разбираться в смежных областях (мне нужна вот такая фигулина, а как ее сделать? И дизайн штор сделайте, вы же дизайнер), выставлять счета и обосновывать бюджет (скатайтесь в налоговую за справкой о том, что ваш ИП на УСН 6%, узнаете много нового). Это процессы среднестатистического фрилансера. В студиях — попроще, но там есть свои особенности.
Дизайн — одно из самых обширных профессиональных полей. Возможно мы сами сделали себе такую репутацию, доказывая, что дизайн — это тоже профессия, возможно Европейско-Американские дизайнеры работают как-то по-другому. Мне радостно видеть, что люди, которые создавали направления и были в начале пути десять лет назад сейчас доросли до взрослых должностей и влияют на процесс и на индустрию в целом.
Над текстом работали:
Катя Шашина, Оля Сокоренко
Послушать подкаст с Людмилой можно на площадках:
You can read my posts on Medium
More posts