Ladies, Wine & Design
О чем вообще Ladies, Wine & Design?
Я много пишу о том, что стала куратором Ladies, Wine & Design, что это инициатива Джессики Уолш, пришедшая из Нью Йорка и покорившая на данный момент 280 городов мира. Но, внезапно, столкнулась с непониманием о ком или о чем я говорю. Поэтому решила написать развернутый пост с рассказом о Загмайстере, Уолш и движении в целом.
Начнем издалека — Стефан Загмайстер
Его имя начинает мелькать с 90х годов в Америке. Дизайнер, который не боится привлекать внимание зрителя разными способами, не боится шокировать. Девяностые — про самовыражение, про музыку, про самобытность и своеобразие, Загмайстер был как рыба в воде.
Краткая справка: родился Стефан в Австрии, закончил институт в Вене, получил стипендию в институте Пратта. Поработал в Tibor Kalman Studio, Калман был его учителем и наставником. Ушел в M&CO, потом в Гонконгский Leo Burnett. В 1993 решил открыть свою студию — Sagmeister, Inc. Среди его клиентов — Rolling Stones, Aerosmith, Lou Reed. Посмотреть его работы можно на сайте.
Картинку с альбома Луи Рида Гугл показывает одной из первых при запросе о работах Загмайстера. Его дизайн скорее не про коммерцию, он про людей. Откинув вылизанный, стерильный дизайн корпораций и новых технологий, Стефан топит за ручной и даже неряшливый стиль. Несмотря на это, он делал и коммерческие проекты, но они всегда были про взаимоотношения человека и бренда, а не про сухую функциональность.
Хороший пример его подхода — постер к лекции Aiga & Cranbrook Academy of Art, где он рассказывал про жертвенность во имя искусства и что «Style = Fart», слоган висевший в его студии. Надо понимать, что эти буквы — не фотошоп. Стефан выдал макетный нож своему ассистенту, сказал что и где писать, а потом сфотографировал получившееся. Он и его команда действительно много делают вживую и потом фотографируют.
На данный момент у него вышло несколько книг и пара фильмов. Книга про красоту, книга про вещи, которым он научился, фильм про то, как он искал счастье. Рекомендую к прочтению и просмотру.

После открытия студии в 93-м, Стефан разослал клиентам вот это фото:
В 2010 году к нему пришла устраиваться на работу Джессика Уолш.
А кто такая Джессика Уолш?
Родилась в 86 году, закончила школу дизайна в Род Айленде, пошла интерном в Pentagram, отказалась от предложения Apple в пользу Полы Шер, была арт директором в Print Magazine. А потом пошла к Загмайстеру.

Говорят, Стефан смотрел ее портфолио 5 минут, после чего предложил ей работу. Охотно в это верю.
В 2012 году компания Sagmeister, Inc стала называться Sagmeister & Walsh, а всем клиентам была отправлена новая открытка. В 2015 году Уолш была выбрана Forbes 30 Under 30 за ее успехи в графическом дизайне и арт дирекшене.
Уолш разделяла позицию Загмайстера про дизайн для человека и ручную работу. Все проекты, сделанные совместно так и хочется пощупать. Например, реклама для Arizone. Так же как и Стефан, Джессика много времени уделяла личным проектам. Например, 40 Days of Dating, в котором они со своим другом решили встречаться в течение 40 дней, каждый день рисовали по картинке и отвечали на вопросы об эксперименте.
Ladies, Wine & Design вырос из похожего эксперимента.

Последние четыре года Загмайстер работал над личными проектами, коммерческие курировала Уолш, а в 19 году решил отойти от дел, чтобы продолжать заниматься только тем, чем хочется. Студию передал Джессике.

Студия &Walsh родилась в июле 19 года.
Same kick-ass creative team. Same studio on Broadway. A new look & name for our new chapter with a new vision. What did it take to brand &Walsh? Like all good things in life, it didn’t come easy. It took many talented people, two months of work, drawing 1,230 ampersands, an existential crisis, a lot of coffee, and 42 migraines.
Уолш максимально открыто пишет о себе — боится, плачет, сомневается, пьет литрами кофе и делает отличный дизайн.
I have many privileges in this life. I’m white & cisgender in a heteronormative relationship. My family could afford my education without leaving me in debt. I found a career I am passionate about. I’ve had the incredible opportunity to work with amazing creative people who inspire me, to work on projects that challenge me and to find success along the way. In this next chapter of my career, I’m determined to use this privilege to continue to give back to the world and to our amazing community in bigger ways. This means putting a focus on social initiatives that champion and amplify underrepresented voices, to pass on what I’ve learned to others and to give back to those less privileged.
Давай уже про Ladies, Wine & Design, сколько можно. Мы поняли, ребята — классные.
LW&D была организована в 2016 году. На сегодняшний день она представлена в 280 городах мира. За Московское отделение с недавнего времени отвечаю я. После открытия студии &Walsh оказалось, что Джессика входит в число 3% женщин, которые управляют студиями, хотя студентки дизайн вузов составляют 85%. Одновременно с этим только 5% высоких должностей в мире занимают женщины. Это был первый мотив, но было и еще кое-то.
На сайте написано: Ladies*, Wine** & Design — некоммерческое движение, представленное более чем в 280 городах по всему миру, основанное Джессикой Уолш после одной истории. Оказалось, что девушки-дизайнеры агрессивно соперничают и отворачиваются друг от друга. Креативных директоров-женщин — мало. LW&D хочет это исправить через менторов, обзоры портфолио, беседы и дизайнерские митапы.

*Наша площадка только для женщин и гендерно-нейтральных людей: самоопределение остается на усмотрение самого человека. Это место для тех, кто не выпячивает свою маскулинность. Если вы чувствуете пользу от совместного взаимодействия и обсуждения идей — вам будут рады. **Алкоголь — по желанию, вы можете пить чай, кофе или что вам больше нравится!
Давайте разберемся, что за история. Очередной эксперимент: 12 Kinds of Kindness, который начался после 40 Days of Dating совместно с Тимоти Гудманом. Он про эмпатию, 12 шагов для борьбы с личным эгоизмом и безразличием, растянутый на 12 месяцев, направленный на выращивание в себе и окружающем мире доброты.

Он состоит из 12 статей:

  1. How can I help you? Тим и Уолш ходили по Нью Йорку и спрашивали, как они могут помочь. Это вылилось в несколько историй из жизни людей на улице, которым есть что сказать.
  2. Open your eyes. Шаг про то, что люди больше заботятся о собаках, чем о людях, эффект Свидетеля (https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_свидетеля_(психология). Стремный эксперимент, если честно: «пропавшую» собаку нашли за 20 минут, на «пропавшего» человека за 10 часов никто не обратил внимания.
  3. Switch it up. Уолш ненавидит спамеров, звонящих и предлагающих какие-то услуги и решила день побыть на их рабочем месте. Удивилась, посочувствовала.
  4. Don’t Beat Yourself Up. У всех есть скелеты в шкафу, Уолш рассказывает про свой: запущенная анорексия, психиатрическая клиника и как ей живется с этим. Про депрессию много говорят в России, многие ходят на терапию, но их пока слишком мало. Сложная и тяжелая статья.
  5. Forgive & Forget. Сексуальное насилие в 12 лет, которое потом переросло в анорексию. Простить себя. Разозлиться на него. Понять, что ты не виновата. Простить его. Я восхищаюсь Джессикой за то, что она рассказывает про такие вещи. Это сложно, больно и страшно, показывает ее человечность, это очень тяжелый рассказ.
  6. Face Yourself. Этот шаг про то, чтобы объективно взглянуть на себя и понять свои страхи. Уолш косо смотрела на матерей и их невоспитанных детей, при этом боялась становиться мамой самой. Решила взять своих двух племянниц и посмотреть, сможет ли она быть им мамой на неделю.
  7. Kill them with kindness. Это та статья, с которой начались LW&D. Расскажу ниже более развернуто.
  8. Walk a Mile In Their Shoes. Джессика не понимает экстремально религиозных ребят, есть же логика, эволюция, здравый смысл, как можно при этом верить в Бога? Оказалось, что религия решает большинство проблем, поднятых в этом эксперименте. Этот шаг не о том, что Уолш стала ярой религиозной фанаткой, скорее о терпимости к чужой вере.
  9. Go Big or Go Home. Шаг про то, что больше всего мы обижаем и игнорируем тех, кто нам ближе. И что иногда может быть поздно. Жизнь коротка и у нас всегда будет работа и супер важные дела, но может найти минутку и позвонить маме и обнять мужа?
  10. Pay It Forward. Джессику и ее мужа Зака неожиданно угостили ужином, после их громкого разговора о том, что ремонт затянулся и деньги кончаются. Они решили передать эстафету: положили в кошельки от 1 до 100 долларов и разбросали их по Нью Йорку с записочкой внутри и просьбой поделиться историями.
  11. Wear a Smile. Восемь часов улыбались каждому проходящему человеку на улице. В желтых костюмах-смайликах, лол.
  12. Dive Deep. Шаг про то, как сделать больше, чем ты сам. Джессика, Тим и еще 100 волонтеров устроили «перфоманс» перед башней Трампа, потому что нельзя затыкать людей только из-за их религии, этнической принадлежности, расы или пола.
Я безмерно уважаю Джессику Уолш за эти эксперименты. Даже понимая, что она песчинка в море — все равно проводит такие исследования, пишет о них. Они могут быть простыми и банальными, но она все это переживает. Можно сколько угодно обвинять в пиаре ради пиара, денег или известности, но с каждым таким проектом она растет, как дизайнер, как арт директор, как человек.
Шаг Kill them with kindness стал отправной точкой для создания «закрытого клуба для девушек дизайнеров имени Уолш». Джессика красивая, успешная, известная, молодая женщина, ей приходит много завистливых писем. Он была к этому готова: когда человек пишет о личных вещах, когда делает настолько эмоциональные проекты, когда становится публичным — такая реакция понятна. А то, что большинство этих гневных писем были написаны женщинами — стало неожиданностью.
Комментарии местами очень смешные, но бывают и обидные: «Джессика Уолш хуже чем песни Бритни Спирс», «Надеюсь ей отравят еду», «Она спала со своим бизнес партнером, поэтому такая знаменитая». Она фильтрует их, потому что знает сколько сил, бессонных ночей и тяжелой работы было потрачено для того, чтобы она стала тем, кто есть сейчас. Удивительно было еще то, что женщины в дизайн индустрии распускали сплетни и крысились за глаза.
Была одна конкретная дама, часто и с особым цинизмом писавшая много плохого про Уолш. Её отличало то, что она была хорошим дизайнером и Джессике нравились ее работы. Снова эксперимент: «а что если я буду с ней доброй»? И Уолш ей написала, пригласила на встречу под предлогом потенциальных проектов.

После первого письма она за три часа 500 раз обновила почту и твиттер в ожидании саркастичного репоста с ее письмом и очередным негативом в свой адрес.
Ответ удивил: «Это большая честь, что вас заинтересовали мои работы. Я большая фанатка. С удовольствием с вами встречусь!"За эти три часа дама удалила все свои злобные комментарии в твиттере, а на встрече была максимально милой — хвалила работы, знала про старые интервью. Уолш не показала, что в курсе негатива в свою сторону и была крайне удивлена происходящим. Джессика всегда ищет новую информацию, если чего-то не понимает: вычитала про психологию хейтеров, узнала про принцип «МЫ-против-НИХ», про то, что людьми часто движет банальная зависть.
Было исследование на тему критичного отношения женщин к женщинам — его можно найти по ссылке в статье. Уолш считает, что вероятно это связано с небольшим количеством вкусных рабочих позиций и женщины с трудом выбивают себе эти места, хотя намного большего можно достигнуть через поддержку друг друга.
Джессика после встречи рассказала даме о своем истинном мотиве и спросила, может ли написать об этом эксперименте, та согласилась, попросив изменить имя. Подругами они вряд ли будут, а вот шипеть за спинами — точно перестанут.
После этой истории Уолш решила направить силы на продвижение юных талантливых женщин, устроить ежемесячные встречи с девушками из индустрии, пить вино, разговаривать на темы про жизнь, бизнес и творчество. Так и получились Ladies, Wine & Design, инициатива, захватившая уже 280 городов.
Что я об этом думаю
Сходила на встречу, которую вела Алена, предыдущий куратор группы, и очень удивилась. Пришли девушки, рассказывали о своих проектах, делились страхами, неудачами и переживаниями. В тот день я поняла, что у нас токсичное общество и насколько встреча проходила по-другому. Не было ни злобных комментариев, ни перемывая костей, ни фраз: «ой, да что ты ноешь, садись и работай». Алена смогла создать эту атмосферу уважения и поддержки, girls power.
Здесь дело не в феминистках, весь этот проект не про агрессию, не про «давайте покажем этим мужикам». Не надо ничего им показывать — надо разобраться с собой в первую очередь. Женщины по-другому воспринимают работу, иначе к ней относятся: нам сложнее решать бизнес вопросы с холодной головой, но при этом мы пластичней, хитрей и эмоциональней. Это не хорошо и не плохо — просто данность. Мы с мужчинами никогда не станем одинаковыми, всегда будет что-то, что мужчины будут делать лучше нас, в силу гормонов, физиологии и работы мозга. Точно так же, и у нас есть вещи, которые мы сделаем лучше. Важно понять их про себя и правильно использовать. И вместо того, чтобы соперничать друг с другом лучше дружить, общаться, делиться опытом и поддерживать.
Удивлена, как многим женщинам этого не хватает. Сейчас я развиваю соцсети и часто рассказываю о проекте, пишу известным девушкам из индустрии. И меня до сих пор удивляет, что они мне улыбаются, встречаются, благодарят за то, что я про это рассказа и позвала их в нашу маленькую пока группу. Не было плевков в мой адрес, не было высокомерных комментариев. Для меня до сих пор странно, что такая инициатива вызывает так много положительных эмоций, многие предлагают помощь, делятся контактами и связями. Не подумайте, меня не буллили в школе, у меня не было проблем с общением,. Наверное необоснованная критика и позиция бьет значит любит «ругает, значит хочет помочь» уже давно стала нормой и то, что можно как-то по-другому, удивляет.

Поддержка и уважение могут сделать намного больше.
You can read my posts on Medium
More posts